Виды компьютерной графики
Представление данных на мониторе
компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов
для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический
способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа
компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс
пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного
обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
Существует специальная область информатики,
изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных
вычислительных комплексов, — компьютерная
графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений,
доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии
на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной
графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный,
вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных
сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная
томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных
полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские
разработки.
В зависимости от способа формирования
изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы
и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как
правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Особенности цветового охвата характеризуют
такие понятия, как черно-белая и цветная
графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых
разделов: инженерная графика, научная
графика, Web-графика,
компьютерная полиграфия и
прочие.
На стыке компьютерных, телевизионных и
кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область
компьютерной графики и анимации.
Заметное место в компьютерной графике
отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического
представления данных ( Graphics Engine).
Рынок игровых программ
имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной
этап совершенствования графики и анимации.
Хотя компьютерная графика служит всего
лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных
и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики,
программирования и множества других. Это замечание справедливо как для
программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на
компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся
отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом», тянущим за
собой всю компьютерную индустрию.
|